Открытое занятие.Тема: "Персонаж любимой сказки" Мастерская солёного теста. (2 класс)

Панно из соленого теста для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото

Тестопластика. Поделка из соленого теста.

Панно "Пчелка и Зайчик". Сказочные персонажи из сказки "Волшебный нектар".


Воробьёва Екатерина, 6 лет, воспитанница МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 125", г. Воронеж
Руководитель: Орехова Вера Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающенг вида № 125", г. Воронеж
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 5-8 лет, педагогов дополнительного образования, воспитателей, любящих и заботливых родителей.
Назначение: полученную картину можно использовать в качестве украшения интерьера, а так может служить подарком к любому празднику.
Цель:
Изготовление панно из соленого теста
Задачи:
1. Познакомить с техникой тестопластика, с основными приемами работы с соленым тестом;
2. Вызвать интерес к лепке из соленого теста;
3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;
4. Развивать эстетический вкус и композиционные навыки;
5. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, абстрактное мышление;
6. Формировать усидчивость, терпение, аккуратность в работе;
7. Воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения;
8. Воспитывать желание сделать приятное родным и близким.

Материалы, необходимые для работы:
Мука;
Соль "Экстра";
Клей ПВА;
Рамка;
Гуашь;
Кисть, стек.


Перед тем, как приступить к работе, предлагаю провести пальчиковую гимнастику .
"Трудолюбивая пчелка"
Пчелка трудится весь день
(Руками обрисовать перед собой круг)
И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет)
И назад вернется пулей.
(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,
(Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет.
(Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться.
(Имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться.
(Имитация накладывания меда в соты)

Пошаговый процесс выполнения работы:
Рецепт соленого теста:
2 стакана муки, 1 стакан соли, 0.5 стакана воды, немного клея ПВА.
Смешиваем муку и соль, постепенно добавляем воду и замешиваем тесто. Если тесто крошится, то добавьте немного воды. Если же оно липнет к рукам, то добавьте муки.


Для склейки деталей из соленого теста используется ВОДА .
Берем нашу рамку, помещаем её в пакет.


Начинаем лепить зайчика. Раскатываем шарик, расплющиваем, придавая форму круга, и располагаем на основе.


Из небольшого кусочка теста формируем тело зайчика.
Прикладываем на основу, соединяя с головой.


Напоминаю, для склеивания деталей используйте ВОДУ.
Делаем ушки. Обратной стороной кисточки делаем "ямки".




Делаем лапки, хвостик.







Делаем зайчику "бабочку".


Глазки, носик, стеком рисуем ротик.




Приступаем к лепке пчелки.
Из кусочка теста делаем небольшую "колбаску", расплющиваем, формируя туловище. Аналогично делаем голову и помещаем детали на основу.



Делаем крылышки.



Из теста делаем капельки, соединяем их. Получается цветок.



Располагаем на основе.


Делаем лапки пчелке, глазки, ротик.





Приступаем к изготовлению баночки с медом.







Наше панно готово. Ждем пока все высохнет, снимаем детали, перекладываем на лист бумаги и приступаем к раскраске.


Раскрашиваем пчелку.






Раскрашиваем зайчика.



Раскрашиваем баночку с медом.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Стародубский центр детского творчества

План-конспект занятия

" Сказочные герои из солёного теста "

Подготовила

педагог дополнительного образования

Потупова Анастасия Сергеевна

г. Стародуб

2019 г.

Тема занятия « Сказочные герои из солёного теста »

Цель: Формировать образное, пространственное мышление в процессе лепки сказочного героя –Чебурашки.

Обучающие:

    Учить выразить свою мысль в процессе лепки сказочного героя с помощью солёного теста;

    Совершенствовать умения основных видов и приёмов лепки из солёного теста на практике.

    Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке соленого теста.

Развивающая:

    Развивать познавательный интерес к чтению сказок;

    Способствовать развитию воображения, образного и пространственного мышления, памяти;

    Развивать чувство пропорции, моторику рук, глазомер в процессе лепки объёмных фигур;

Воспитательная :

    Воспитывать любовь к чтению художественной литературы и сказок;

    Воспитание старания, самостоятельности, интереса к процессу и результату работы (умение планировать работу и доводить начатое дело до конца;

    Воспитывать аккуратность в процессе работы и в организации рабочего места;

Тип занятия: комбинированный

Методы:

    Словесный (загадки, инструктаж, беседа);

    Наглядный (иллюстрации со сказочными героями );

    Практический (практическая работа).

Формы организации обучения: групповая, с элементами индивидуализации.

Материально-техническое и дидактическое оснащение занятия:

    Для педагога: иллюстрации со сказочными героями и загадками (Приложения );

    Для обучающихся: пластмассовая миска, мука, соль, вода, зубочистки, стеки, клеёнка, стаканчик для воды, кисточка.

Возраст детей : 9-11 лет, обучающиеся подготовительного класса отделения «ИЗО».

Продолжительность занятия : 40 мин.

План занятия:

    Организационный этап. (1 мин.)

    Подготовительный этап. (5 мин.)

    Основной этап (Практическая работа) (20 мин.)

    Контрольный этап (5 мин.)

    Итоговый этап (4 мин.)

    Уборка рабочего места (5 мин.)

Ход занятия

Этап 1.Организационный этап. (1 мин.)

Действия педагога: приветствует обучающихся, создаёт эмоционально-положительный настрой на занятие. Проверяет явку, готовность к занятию.

Этап 2. Подготовительный этап. (5 мин.)

Действия педагога: подводит обучающихся к осознанию темы занятия (цели и задач):

    Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют необычные гости .

    Но, чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадки. Согласны?

    Поехали…

Действия педагога: после того как загадка отгадана, переворачивает рисунок с изображением сказочного героя и прикрепляет его к доске.

Загадки

Мама красивую шапочку сшила

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? …

Ответ: Красная Шапочка

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три поросенка

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался...

Ответ: Колобок

Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя…

Ответ: Буратино

В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его …

Ответ: Незнайка

В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят…

Ответ: Волк и семеро козлят

    Ребят, кто же наши гости? (Сказочные герои)

    Молодцы!

    Ой, а я же ещё забыла одного …

Действия педагога: показывает обучающимся пустой листок с засекреченным героем, читает загадку…

Ведь это - друг Гены.

Ответ: Чебурашка

    Молодцы! Действительно, это Чебурашка!

    Но, к сожалению листок пустой, и мы не можем увидеть, как выглядит наш гость. А может вы мне поможете? (Обучающиеся описывают внешний вид сказочного героя «Чебурашки»: добродушный образ, с большими ушами и большими глазами)

Примечание: Если позволяет время, педагог предлагает обучающимся нарисовать Чебурашку. (Должны быть подготовлены листы формата А4, простые карандаши)

    После выхода первых серий мультфильмов Чебурашка стал очень популярен.

    На года в Афинах был выбран талисманом Олимпийской сборной России. Как вы думаете, почему для талисмана выбрали именно этого сказочного героя?

Этап 5. Основной этап (20 мин.)

Действия педагога: проверяет готовность обучающихся к практической работе, проводит беседу по вопросам.

    Ребята, предлагаю вам слепить из солёного теста сказочного героя «Чебурашку», но прежде давайте вспомним правила работы с солёным тестом. (Обучающиеся повторяют технику безопасности при работе с солёным тестом)

    Какие нам понадобятся материалы и инструменты для лепки? Проверьте, всё у вас есть на столе?

    Проанализируйте форму объекта лепки, каким способом лучше слепить Чебурашку? (конструктивным) .

    Чем можно укрепить детали из теста? (зубочистками).

Действия обучающихся: лепят сказочного героя «Чебурашку».

Действия педагога: во время практической работы оказывают индивидуальную помощь обучающимся.

Примечание: обучающиеся самостоятельно замешивают тесто для лепки во время практической работы. Также, для экономии времени обучающиеся могут приготовить тесто перед занятием.

Этап 6. Контрольный этап (5 мин.)

Действия педагога: организует выставку работ обучающихся, проводит консультацию.

    Давайте посмотрим, что у нас получилось.

    Похожи ваши работы на экранного Чебурашку?

Действия обучающихся: оценивают свои работы и товарищей, корректируют свою деятельность, исправляют ошибки.

Этап 7.Итоговый этап. (Рефлексия) (4 мин.)

    Понравилась ли вам тема занятия?

    Все ли довольны результатом своего труда? (если “нет”, то почему?)

    Какого сказочного героя вы хотели бы ещё слепить?

    На следующем занятии мы будем раскрашивать нашу работу.

Уборка рабочего места. (5 мин.)

    Приведите в порядок свое рабочее место, протрите руки влажными салфетками.

    Спасибо всем за занятие! Я желаю вам успехов!

    До свидания!

Приложение

Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? …

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался...

Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя…

В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его …

В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят…

Раньше был он - безымянная игрушка,

Не медведь, не слон, не погремушка.

А сейчас его знает каждая дворняжка.

Ведь это - друг Гены.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Советский район «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза генерал-полковника Гришина И.Т.

Открытое занятие .

Тема: «Персонаж любимой сказки»

По программе «Пластика», (ФГОС)

Раздел «Мастерская солёного теста»

Разработчик: педагог

дополнительного

образования Цымбалова

Екатерина Гавриловна

2015г.

Конспект занятия по теме: « Персонаж любимой сказки »

Цель : Выполнение из солёного теста любимых персонажей из сказки «Лисичка со скалочкой».

Задачи:

Обучающ ие :

1. Закреплять и расширять знания, полученные на уроках литературы и способствовать их

систематизации

2. Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с

помощью лепки из солёного теста объемных форм, плоских фигур.

3. Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и

приспособлениями при обработке соленого теста.

Развивающ ие :

    Раз вивать познавательный интерес детей к чтению сказок;

    способствовать развитию воображения, образного и пространственного мышления,

памяти;

3. развивать общую умелость, моторику рук, глазомер

Воспитывающ ие :

    Воспитывать любовь к чтению художественной литературы и сказок;

    воспитывать чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

    во спитывать аккуратность, трудолюбие и внимательность при работе.

    воспитывать самостоятельность в работе, волевые качества.

Формируемые УУД :

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

Овладеть умениями, применять в дальнейшей жизни полученные знания.

Коммуникативные : - формировать умение работать в группе; - развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу,

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками

определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Регулятивные: - планирование технологического процесса и процесса труда;

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - контроль промежуточных и конечных результатов труда; - выявление ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

Личностные:

    действие смыслообразование (интерес, мотивация);

    действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

    формирование личного, эмоционального отношения к себе и к окружающему миру;

    формирование желания выполнять учебные действия;

    использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Возраст детей : 7 - 8 лет, воспитанники объединения «Пластика», (ФГОС второго года обучения.)

Продолжительность занятия : 45 мин.

Тип занятия: комбинированный, интегрированное занятие (литературное чтение + практика)

Формы организации обучения: групповая, с элементами индивидуализации.

Форма проведения занятия: путешествие в сказку.

Связь с другими областями: литературное чтение.

Методы обучения:

    Словесный ( чтение сказки, загадки, инструктаж, беседа);

    Наглядный (демонстрация наглядности: эскизы, рисунки, образцы готовых изделий);

    Практический (практическая работа).

Инструменты и материалы:

Мука; ● соль;

вода; ● стеки;

зубочистки;

карандаши;

кисточки.

Дидактический материал:

Книга «Лисичка со скалочкой», эскизы, иллюстрации; ● образцы готовых изделий, карточки с загадками; ● инструкции по ТБ при работе с солёным тестом.

План занятия

1. Организационный этап. (2 мин.)

Здравствуйте ребята! - Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.
Я передаю улыбку Максиму, Максим передаёт ….. - А теперь передадим улыбку нашим гостям. Я рада приветствовать Вас, на занятии кружка, присаживайтесь.

Стоят в кругу, дарят приветствия и улыбки. Эмоциональный настрой на занятие

2.Подготовительный этап. (8 мин.)

Постановка проблемы

Педагог подводит детей к осознанию цели и задач:

Начнём мы наше занятие..., а как мы его будем начинать, догадаетесь сами... - Правильно, начнём мы его с путешествия в народную сказку «Лисичка со скалочкой». Авторские и народные сказки, в чём различие? А почему сказки называют народными?

Когда-то давно сказки только рассказывали вслух, их никто не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, ее придумал один человек, рассказал кому-то другому, например своему сыну или дочери, а те, когда выросли, рассказали своим детям и т.д. Когда появилась такая сказка, точно нельзя сказать, но все же это время она жила в народе и рассказывалась устно. Такие сказки называются народными. Намного позднее, когда появилась письменность, сказки стали сочинять и записывать люди-писатели. Эти сказки называются авторскими.

У вас на столе карточки с названиями сказок. Если сказка народная, то на ней поставьте букву Н , если сказка авторская, то поставьте букву А .

А теперь слушайте сказку…..

Дети сами определяют тему и цель занятия.

Дети отвечают на вопросы

Закрепление новых знаний о народных сказках.

Дети слушают сказку

3.Основной этап.

(30 мин.)

Практическая деятельность

Ребята, начинаем лепить персонажей из прочитанной сказки. А прежде чем начнём лепить, вспомним правила работы с солёным тестом. Дети лепят героев из сказки «Лисичка со скалочкой».

Физминутка.

Угадайте героев сказок.

1.Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

2.Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

3.Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

4.В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

5.В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Вводный инструктаж техники безопасности. Дети планируют действия (педагог помогает, советует)

Выполняют физические упражнения и гимнастику для рук, глаз .

Закрепление знаний, дети отгадывают загадки о сказках.

4.Контрольный этап:

(4 минуты)

Давайте посмотрим, что у нас получилось. А скажите, что вы чувствуете? Все ли довольны результатом своего труда? (если “нет”, то почему?)

Дети оценивают работы свои и товарищей, корректируют свою деятельность, исправляют ошибки. Педагог консультирует

5.Итоговый этап:

(1 минута).

- Подошло к концу наше путешествие в сказку, которое показало, что вы знаете и любите сказки. Но есть еще много сказок, которые не прочитаны. Вас ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок.

Кому понравилось путешествие?

Какое настроение у вас после встречи со сказкой?

На следующем занятии мы будем оформлять нашу работу.

Ребята кому понравилось занятие похлопайте в ладоши. Если не понравилось, положите ладошки под щечку.

Спасибо всем за занятие! Я желаю вам успехов !

До свидания!

Приводят в порядок рабочие места, возникает желание придти на следующее занятие.

Проводится рефлексия

Используемая литература

    Хананова И. Соленое тесто. Москва. 2007 г.

    Синеглазова М.О. Удивительное соленое тесто. Москва. Издательский Дом МСП.

2006г.

    Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» издательство «Проф. Пресс». 2008г – 10 стр.

    Агибина М. И., В. С. Горичева. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». Ярославль, «Академия и Ко», 1998 г.

    Романовская А.Л., Е.М.Чезлов. «Поделки из соленого теста» М., «АСТ-Пресс», 2009 г.

    Изольда Кискальт «Соленое тесто» М., «АСТ-Пресс».

    Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2011г

Приложение 1

Физминутки

Упражнения для снятия усталости глаз.

Первый комплекс.

    Плотно закрыть и затем широко открыть глаза. Повторить упражнение 5 – 6 раз с интервалом 30 секунд.

    Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.

    Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.

Гимнастика для пальцев.

    Вытянуть руки и провести пальцами по столу.

    «Побарабанить» пальцами по столу.

    Пальцами одной руки сделать небольшой массаж пальцам другой руки (всем пальцам по очереди).

    Встряхнуть кистями рук.

    Упереться кончиками пальцев одной руки в кончики пальцев другой руки, одновременно «толкать» правой рукой влево, левой рукой вправо, делая при этом небольшое усилие.

    «Поздороваться» пальцами одной руки с пальцами другой руки поочередно (мизинец правой руки отрывается и снова соединяется с мизинцем левой руки 2 – 3 раза и так далее).

Приложение 2

Инструкция по технике безопасности .

    Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

    При работе с соленым тестом избегайте попадания крошек и рук в глаза.

    Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.

    Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

    Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

    Соблюдать порядок на рабочем месте.

    При использовании воды не разбрызгивать её на себя и на своего соседа.

    После работы привести в порядок свое рабочее место.

Солёное тесто обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования.Техника работы с солённым тестом несложная.Она те требует значительных денежных затрат, не занимает много времени и не нуждается в специальном оборудовании для оброботки готовых изделий.Из солёного теста можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы лепки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Приютненская многопрофильная гимназия»

Конспект занятия кружка

ДПИ «Фантазия»

Составитель: Меркулова Кристина Владимировна ,

педагог дополнительного образования

с. Приютное, 2016

Пояснительная записка

Воспитание творчеством – вот основная задача дополнительного образования детей. Одним из направлений декоративно - прикладного творчества, интересным и увлекательным для детей и подростков, является тестопластика (лепка из соленого теста)

Соленое тесто обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования. Техника работы с соленым тестом несложная. Она не требует значительных денежных затрат, не занимает много времени и не нуждается в специальном оборудовании для обработки готовых изделий. Из соленого теста можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы лепки.

Фигурки, картины, панно - все можно сделать из соленого теста. Нужны только фантазия, художественный вкус да умелые руки. Малыши способны вылепить грибочек, ежика, овощи и фрукты, а ребята постарше могут составить композиции из сказок или натюрморт. Взрослые люди, попробовав эту детскую забаву, не остаются к ней равнодушными. Работы из соленого теста вызывают восхищение и желание немедленно заняться этим творчеством. Однако его возможности становятся практически неограниченными при условии, если удастся правильно вымесить тесто.

Тема занятия:

Изготовление картины из соленого теста

«Герои мультипликационного фильма »

Цель данного занятия:

  1. Научить лепке из соленого теста, развить художественные способности, абстрактное мышление и воображение.
  2. Изготовить картину «Герои любимого мультипликационного фильма».

Задачи:

Предметные:

научить детей владеть различными техниками работы с соленым тестом, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения,

формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке соленого теста;

Личностные:

развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность;

развивать аналитические способности, образное и пространственное мышление; память, воображение, внимание;

развивать положительные эмоции, общую умелость, моторику рук, глазомер;

развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);

Метапредметные:

формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел;

развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.

самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Должны уметь:

правильно организовать свое рабочее место; пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;

Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с тестом и инструментами и материалами;

Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки;

сотрудничать со сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность; последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);

применять разные формы лепки; определять последовательность действий при выполнении работы;

изготавливать объёмные изображения людей и животных, предавая их простейшие движения;

объединять изображённые предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой.

Необходимые материалы для занятий

  1. Соленое тесто
  2. Стеки
  3. Линолеум
  4. Ножницы (маникюрные с загнутыми концами и большие)
  5. Клей ПВА
  6. Кисточка для клея
  7. Краски, красители
  8. Рамка
  9. Скалка, формочки для вырезания фигур

Использования оборудования

  1. Проектор
  2. Экран
  3. Презентация

Ход занятия:

  1. Организационный момент. (Инструктаж по технике безопасности. Подготовка рабочего места.)
  2. Повторение пройденного материала. (Этапы работы с соленым тестом.)
  3. Основной этап. Практическая часть занятия:

Обсуждение с учащимися; (Выбор героя мультипликационного фильма, сюжета);

Выполнение творческой работы. (Непосредственная работа с тестом). 4. Выставка работ. Обсуждение выполненных работ.

5. Домашнее задание

  1. Организационный момент.

Здравствуйте. Сегодня наше занятие будет посвящено изготовлению картина из соленого теста. А тему угадайте сами. Вот подсказки.

Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказку заново прочтёшь!

В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха»).

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется…(«Три поросёнка»).

Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется…

(«По щучьему велению»).

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок…(Вини-Пух).

И тема нашего занятия «Герои мультипликационного фильма».

На столах у вас лежит материал, из которого мы будем изготавливать поделку и инструменты при помощи, каких мы будем декорировать.

Правила техники безопасности при работе с соленым тестом (работа с ножом, ножницами и газовой плитой)

При работе с соленым тестом избегайте попадания крошек и рук в глаза. - Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.
- Перед работой наложите на порезы и царапины повязку или лейкопластырь - При выполнении работы с ножом, нож нельзя держать за лезвие, так как нож может оказаться острым и можно порезаться.
- Если работаете вдвоём, то передавать ножницы следует кольцами вперёд.
- Хранить ножницы нужно в специальном чехле.
- Выполняя работу с ножницами, не наклоняйтесь к столу, так как можно повредить глаза.
- Так как работу из солёного теста нужно высушивать в тёплом месте 5 часов, то для этого хорошо подходит газовая плита (духовка) .
- Духовка, разогретая до 50-80 градусов Цельсия, значит, при вытаскивании изделия нужно пользоваться прихваткой.

Подготовка рабочего места

Место для лепки должно быть идеально ровным, ведь малейшая неровность после покрытия лаком станет очень заметной и испортит вид изделия. Лицевая сторона поделки также должна быть ровной, поэтому перед началом выполнения работы потренируйтесь на небольшом кусочке теста.
Противень застелите фольгой для запекания, предварительно смочив его водой при помощи губки или тряпочки. Это не даст фольге скользить по его поверхности. После того как вы застелите противень фольгой, уберите лишнюю жидкость. Это можно сделать с помощью линейки, расчески или лопаточки, проведя их ребром по фольге и постепенно выгоняя из-под нее воду. Поверхность фольги должна быть абсолютно ровной.
Если у вас уже приготовлена рамка, в которую вы вставите поделку, то на фольге можно сразу сделать разметку, очертив шариковой ручкой внутренний периметр рамки. Это поможет вам определить границы поделки.

2.Повторение пройденного материала. Посмотрите, какую работу можно сделать из соленого теста. Работа выполняется поэтапно. Повторим этапы работы (Презентация урока в программе Power Point

Приготовление теста

Выполнение эскиза сюжета

Лепка изделия

Сушка изделия

Склеивание изделия с основой

Роспись изделия

Лакировка изделия (по желанию)

3. Практическая работа .

«Мы волшебниками станем

Если только захотим.

Пофантазируем мы сами,

Чудеса изобразим».

Работу будем выполнять по группам. Каждая группа выполнит выбор своего героя и выполнит картину с сюжетом из своего мультфильма

В группе каждый из вас подумает и выберет сам, какой он предмет или какого персонажа из выбранного мультипликационного фильма он будет изготавливать. Так, чтобы в результате у вас получился сюжет.

Работа должна быть аккуратной, законченной с интересным решением по композиции.

Дети работают самостоятельно, звучит легкая музыка. Учитель подходит к каждому ученику, помогает при необходимости и дает советы по работе.(Приложение 2)

  1. Выставка работ детей.

обсуждение выполненной работы;

ответы педагога на возникшие вопросы;

объединение всех выполненных деталей в панно.

« Молодцы. Посмотрите, какие интересные и разнообразные работы у нас получились. Все поработали хорошо. К следующему уроку ваши изделия из теста высохнут, мы продолжим работу над ними - раскрасим их».

5 . Домашнее задание.

Сделайте цветные наброски к вашим работам. Принесите гуашь, кисти, лак.

ФОТО С УРОКА

Индивидуальные работы учащихся

Коллективная работа учащихся

Приложение 1

Рецепт теста

Смешайте в миске 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли и добавьте небольшими порциями 1 стакан воды. Хорошо перемешайте. Тесто должно быть мягким и очень пластичным, приятным на ощупь. (Можно добавить 2 ст. ложки растительного масла, но чуть уменьшить воды – тогда тесто эластичней.)

Окрашивание теста и готовых поделок

Окрашивание теста при замешивании. После того как мука смешана с солью, нужно получившуюся массу разделить на несколько порций и в каждую добавить подкрашенную воду. Окрашивая разными цветами порции смеси, мы получаем различную окраску соленого теста. Можно в качестве красителя использовать пищевую краску, гуашь. После замеса тесто следует разложить в полиэтиленовые пакеты или пластиковые емкости по цветам.

Приложение 2

Советы по работе с тестом

Здесь перечислим наиболее важные моменты работы с соленым тестом, которые помогут избежать возможных трудностей при выполнении даже самых первых изделий.

1. Тесто следует хранить в плотно закрытой емкости или полиэтиленовом пакете в холодильнике в течение 1–2 дней, но не более.
2. Если тесто прилипает к рукам, в него необходимо добавить немного муки.

3. При изготовлении цветного теста нужно оставить небольшой кусочек неокрашенного теста, чтобы легко было получить различные оттенки используемых цветов.
4. Можно приготовить красивое мраморное тесто. Для этого в белое тесто надо добавить немного краски и не размешивать ее до конца.
5. Если после хранения тесто стало мягким, в него необходимо добавит немного муки.

6. В тесто для изготовления мелких деталей добавьте немного клея ПВА, тогда части композиции будет легче склеивать между собой.

7. Тесто, пролежавшее сутки в холодильнике, будет отличаться от только что приготовленного, особенно после сушки. Это можно использовать при изготовлении поделки. Если же вы не хотите, чтобы разные детали отличались друг от друга, вложите старый кусочек теста внутрь изделия.
8. Если тесто подсохло, в него требуется добавить немного растительного масла – это вернет ему эластичность.
9. Тесто лучше использовать на следующий день после приготовления, так как его качества при хранении улучшаются.
10. Если после сушки от изделия отделилась какая-то часть, ее легко приклеить с помощью клея ПВА.
11. Чтобы овладеть основными приемами лепки, потренируйтесь на небольшом кусочке теста.

12. Если на высушенном изделии появились трещины, следует развести клей ПВА небольшим количеством воды и втереть эту смесь в трещину.
13. Далее на деталях можно рисовать, писать, вылепливать с помощью различных приспособлений всевозможные изображения.
14. Рельеф необходимо выполнять сразу после раскатывания, иначе в пласте теста останутся провалы. Для выполнения рельефных узоров доступно использовать самые разные предметы. Например, одной стороной колпачка от фломастера вы можете делать небольшие кружки, а другой – изобразить снежинки.
15. Если вы делаете подвеску, то еще в сыром изделии следует сделать отверстие с помощью соломки для коктейля. В высушенной поделке выполнить это уже не получится.
16. Помните, что на лицевой стороне поделки не должно быть ни трещин, ни морщинок.
17. На тесте можно сделать красивые отпечатки, вдавливая в его пласт пуговицы, колоски, травы, рельефные ткани или кружева. Также легко положить на тесто травинку или колосок, прокатать сверху валиком и осторожно с помощью пинцета убрать предмет. Тесто должно быть эластичным и плотным. В мягком тесте четкие отпечатки не получатся.
18. Выпуклые рельефы можно получить, вдавив тесто в форму с углублением, предварительно посыпав ее поверхность мукой, чтобы тесто не прилипло к ней. Вынимайте из формы деталь очень осторожно, чтобы не повредить ее.

19. Шарик получают, раскатывая кусочек теста круговыми движениями между ладонями.
20. Расплющив шарик, вы получите лепешку. Выполнить это можно прямо на поделке. 30. Если шарик защипнуть с одной стороны и вытянуть этот выступ, слегка поворачивая заготовку, вы получите каплю.
21. Жгут формируют, прокатывая тесто между ладонями. Если при этом надавливать на один конец немного сильнее, вы получите конус.
22. Чтобы сделать ленту, нужно прокатать жгут карандашом или расплющить его пальцами. Ленту можно собрать в спираль или красивую рюшу.
23. Пальчики на ручках и ножках фигурок можно сделать, выдавив ножом прямые линии, глаза – при помощи остро отточенного карандаша, улыбку – чайной ложкой или приложенным под углом колпачком от авторучки.
24. Если хотите вставить в изделие бисер, он обязательно должен быть стеклянным, так как пластмассовые бисеринки расплавятся при сушке в духовом шкафу.
25. Если вам нужно соединить детали, одна из которых уже подсохла, для начала ее необходимо смочить водой с помощью мягкой кисточки.
26. Внутри крупных изделий можно сделать каркас, с ролью которого успешно справятся шарики из скомканной фольги, стянутой скотчем, или баночки и стаканчики.
27. Некоторым изделиям необходим внешний каркас.

28. Если главная деталь изделия представляет собой толстую большую лепешку, поделка получится очень тяжелой и будет плохо пропекаться. Кроме того, ее поверхность довольно трудно сделать ровной. Чтобы избежать всех этих проблем, сомните кусок фольги (можно взять фольгу, бывшую в употреблении) и положите его внутрь большого куска соленого теста. Затем покатайте в руках и сплющите, сделав лепешку. После этого раскатайте вторую лепешку – в 1,5 раза больше первой и толщиной 3–4 мм. Первую лепешку смочите водой и оберните второй лепешкой – ваша основа готова.
29. Иногда сначала необходимо вылепить отдельные детали и немного подсушить их, а только потом изготовить все остальное. Тогда подсушенные детали приклеивают ко всему изделию позже с помощью воды.

Подписи к слайдам:

МКОУ « Приютненская многопрофильная гимназия» Изготовление картины из соленого теста «Герои мультипликационного фильма» Педагог дополнительного образования: Меркулова Кристина Владимировна

Приготовление солёного теста из муки, соли «Экстра» и воды

Выбор сюжета для будущей картины из соленого теста

Подбор картона и рамки для картины. Определение этапов и последовательности лепки деталей из солёного теста для этой картины.

Этапы работы.

Выполнив изготовление всех деталей картины, необходимо поместить готовое «сырое» изделие в духовой шкаф. Сушка изделия при температуре 50 о С- 80 о С до полной готовности

Приклеивание деталей из соленого теста к ткани картины с помощью клея ПВА

Роспись работы гуашевыми красками

Работа готова!


Мария Пантелеева

Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

1.1. Продолжать формировать представления о технике лепки из соленого теста

1.2. Развивать умение применять в своих работах ранее изученные методы и приемы лепки.

2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

2.1. Обеспечить проявление у детей эмоционально-положительного отношения к художественной литературе.

2.2. Стимулировать проявления положительного отклика на результат своего творчества.

3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)

3.1. Закреплять умения и навыки работы с соленым тестом.

3.2. Продолжать совершенствовать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику.

Воспитатель предлагает еще раз вспомнить и назвать всех героев сказки «Рукавичка» и слепить героев сказки.

Воспитатель подводит детей к столам, рассаживает.

Обращает внимание, что работать сегодня будем с соленым тестом, напоминает способы и приемы работы с соленым тестом.




Лепка главных героев сказки.













Вот такой получился у нас дедушка

А вот и все герои сказки


По завершению лепки главных героев, воспитатель предлагает слепить и рукавичку, чтобы зверям было, где жить и спрятаться от холода.

(рукавичка изготавливается на каркасе из пластиковой бутылки, обклеивается соленым тестом)






Вот, что получилось у нас


Воспитатель обращает внимание детей, что когда фигурки просохнут, мы их разукрасим и создадим настоящую сказку «Рукавичка» в нашей группе.




Спасибо за внимание!Уважаемые коллеги в следующей публикации представлю вам фотоотчет о том, как мы раскрасили главных героев сказки "Рукавичка" и как мы с ними играем!

Публикации по теме:

Конспект занятия для раннего возраста «Поиграем в сказку» по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Василеостровского района Санкт –.

Мероприятие с детьми второй группы раннего возраста «Печенье для кукол». Лепка из соленого теста Методическая разработка мероприятия с детьми второго раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей».

Музыкально-театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей среднего возраста По мотивам русской народной сказки «Теремок» Цель: формировать навыки выразительного исполнения образа героя. Задачи: Образовательная:.

Музыкально-театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила» для детей среднего возраста по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила» Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Задачи: Образовательная:.

ООД по информатике в ДОУ Тема: «В гостях у сказки» (По мотивам русской народной сказки «Колобок». Рассчитано на 2–3 занятия) Цель: развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем применения компьютера. Ход занятия.

Проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки» Наименование проекта - «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки» Составители проекта: Воспитатели.